Презентация на тему ууд в начальной школе. Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе. Схема работы над ошибками

Слайд 1

Разработчик: Бурдакова Наталья Николаевна

Слайд 2

Формирование УУД на современном уроке

Слайд 3

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход
Формирование универсальных учебных действий, обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.

Слайд 4

Универсальные учебные действия (УУД)
Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операционных характеристик Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

Слайд 5

Виды универсальных учебных действий
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий. УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса. Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться. В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.
Вывод

Слайд 11

Три постулата современного урока
1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины 2. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры 3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остаётся всегда наивысший ценностью, выступая в роли цели и никогда в роли средства

Слайд 12

Пять организационных правил современного урока
1. Доводить педагогическое требование до своего логического конца, держа в поле внимания каждого ребёнка и максимально содействуя соблюдению предложенной нормы взаимодействия; 2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей лёгкий способ исполнения требуемого; 3. Раскрывать положительную программу действий на каждый момент взаимодействия, придавая требованию позитивный характер, и избегать негативного требования, то есть требования не делать чего-либо; 4. Не предъявлять детям такого рода требований, которые им не под силу в настоящий период их развития; 5. Авансировать успех деятельности детей на уроке;

Слайд 13



Слайд 14

Требования к структуре современного урока
Правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме; 2. Определить тип урока, придумать и обосновать его структуру; 3. Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками; 4. Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала; 5. Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся; 6. Продумать систему повторения и закрепления изученного материала; 7. Найти оптимальное место домашнему заданию.

Слайд 15

Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Обеспечивают возможности: сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнёра; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию; правильно выражать свои мысли в речи; уважать в сотрудничестве партнёра и самого себя: уметь эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, вести диалог, искать решения; оказывать поддержку друг другу
Обеспечивают: ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

ЛУУД- это система действий самого ребёнка, которая способствует его развитию и самосовершенствованию, это: - положительное отношение к учению, -готовность преодолевать школьные затруднения, -интерес к изучаемым предметам, -стремление к соблюдению морально- этических норм, к пониманию других людей, -осознание ответственности за себя и свои действия, -этические чувства. Что же понимается под личностными универсальными действиями?


Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:


Действия самоопределения Действия смыслообразования Действия нравственно- этического оценивания 1.Личностное (самопознание, самооценка, идентичность) 2.Профессиональное 3.Жизненное 1.Положительные нравственные качества; 2.Адекватное оценивание чужих поступков 1.Сформированная учебная мотивация 2.Осознанность учения и личная ответственность 3.Адекватное реагирование на трудности Личностные универсальные учебные действия


Самопознание и самоопределение 1.Формирование основ гражданской идентичности личности -формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; - формирование основ гражданской идентичности личности, - осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России; 2. Формирование картины мира как порождения трудовой предметно- преобразующей деятельности человека - ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием; 3. Развитие Я-концепции и самооценки личности - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоопринятия.


Для определения внутренней позиции школьника (УУД- самоопределение) можно использовать методику « Беседа о школе » (модифицированный вариант Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера). Для определения уровня самооценки (когнитивный компонент) можно предложить методику « Кто Я? » (регулятивный компонент) методику « Хороший ученик ». Для выявления осознанности своих возможностей в учении (самоопределение) используется методика каузальной атрибуции успеха/неуспеха.


Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе -развития познавательных интересов, учебных мотивов; - формирования мотивов достижения и социального признания; - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Смыслообразование




Ценностно- нравственная ориентация формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения; знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности) выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм; - формирование моральной самооценки;


Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций; - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


ЛУУД нравственно-этической направленности обеспечивают развитие таких качеств личности, как: -способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами; - способность оценивать свое поведение и поступки; - понимание основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности; -нравственно – эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей; -установки на здоровый и безопасный образ жизни.








Приёмы, используемые для формирования личностных универсальных учебных действий «Строим тёплое солнышко из лучиков любви над нашим городом» Мини - исследование «Цветы Любви» (- Беседа «Что такое любовь?» -Чтение «Сказки о ветре» -Игра «Фея Любви» -Беседа о сердце -Практическая работа: Рисунок «Цветы любви» -Выставка работ) Волшебная радуга Игра «Красный, желтый, голубой». Игра «Дары радуги» Составление рассказа о себе «Я – старательный ученик».


Использование таких приёмов в процессе проектно-исследовательской деятельности направлено на развитие индивидуальности личности, раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей, формирует такие личностные УУД, как: адекватная самооценка; испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе; формируется мотивационная основа учебной деятельности; вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.


Таким образом, в сфере личностных универсальных учебных действий у выпускника начальной школы будут сформированы: внутренняя позиция школьника; широкая мотивационная основа учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; основы гражданской идентичности; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

1 слайд

Формирование личностных универсальных учебных действий Педагог-психолог МБОУ СОШ № 9 Кушова Н.Н.

2 слайд

Личностные УУД Обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

3 слайд

Личностные УУД 3 типа личностных действий: Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Смыслообразование Нравственно – этическая ориентация

4 слайд

Как сформировать личностные УУД Поддерживать познавательную потребность Эмоциональное стимулирование умственных усилий и проявлений творчества учащихся в учении Реализации потребности в самовыражении Позитивный прогноз перспектив развития учебных навыков Участие в общественной жизни школы, города, района

5 слайд

Портрет ученика со сформированными личностными УУД: -1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат -2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку -3. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься -4. У ребенка развита рефлексия -5. У ребенка сформирована учебная мотивация -6. У ребенка сформирована адекватная самооценка

6 слайд

1 класс 1. «Беседа о школе» 2. Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» 2 класс «Беседа о школе» Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» 3 класс 1. «Кто Я» Типовые задачи для оценки уровня сформированности личностных УУД

7 слайд

«Беседа о школе» Цель: Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения Вопросы: Тебе нравится в школе? Что в школе больше всего нравится? «Кто такой хороший ученик» Согласишься ходить в школу не каждый день? Есть школа, где каждый день….. Вопрос знакомого тебе Ты хорошо поработал на уроке….

8 слайд

«Беседа о школе» 1 класс 2 класс низкий пониженный Средн (баз) высок 0 4 4 21 низкий пониженный Средн (баз) высок 0 0 10 20

9 слайд

Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» Цель: Выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника 1 класс 2 класс Низкий 2 Средний 18 Высокий 9 Низкий 0 Средний 30 Высокий 0

10 слайд

Как развивать личностные УУД Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Адаптация к быстроменяющемуся миру Цените детскую индивидуальность Развитие у детей инициативности, любознательности, произвольности Поддерживайте обратную связь в общении с детьми Создание ситуации «успеха» Использование мультимедийных презентаций в урочной и внеурочной деятельности

11 слайд

Как развивать личностные УУД 2. Действие смыслообразования Создание оптимальных условий развития для каждого ученика Предоставление детям право выбора Привитие навыков школьного самоуправления Обеспечение развития положительных качеств неуверенных в себе детей

12 слайд

Как развивать личностные УУД 3. Действие нравственно-этического оценивания Привитие детям духовных традиций нашего народа – уважение к труду, творчество и созидание Приобщение детей к культуре Создание условий для формирования эмпатии и толерантности

« Формирование

универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Из опыта работы

Учителя начальных классов

Гавриленко Е.П.


«Использование современных образовательных технологий деятельностного типа, как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся»

Из опыта работы

Учителя начальных классов

Гавриленко Е.П.


Цель:

Формирование системы универсальных учебных действий у младших школьников на уроках

для наиболее эффективного процесса обучения.


Задачи:

- отбор методов и изучения учебного материала

в соответствии с требованиями ФГОС;

- отбор методов и средств для развития

информационных умений;

- формирование навыков самостоятельной

познавательной деятельности;

- отбор оптимальных методов, форм и средств

для формирования коммуникативных и

рефлексивных навыков;


Универсальные учебные действия

личностные

коммуникативные

действия

познавательные

регулятивные


Диагностика ууд

Проверяемое ууд

Высокий

уровень

Личностные

Познавательные

Средний уровень

Коммуникативные

Низкий уровень

Регулятивные


Организацию учебной деятельности учащихся строю на основе системно- деятельностного подхода

Ориентация на достижение цели и основного результата образования

Опора на современные образовательные

технологии деятельностного типа


Современные образовательные технологии деятельностного типа:

-проблемно – диалогическая технология;

-технология мини – исследования;

-организация проектной деятельности;

-оценивания образовательных

достижений, (учебных успехов);

-ИКТ – технологию.


Регулятивные ууд

1.Проблемно- диалогическая технология( при объявлении темы и постановке целей урока)

Найди значения выражений:

4 * 6, 20 * 3, 9 * 8, 10 * 6, 14 * 6

2. Работа в группах и в парах по намеченному учителем плану (маршрутные листы)

3. Шкалирование ( при самооценке )

4.Прогностическая оценка («+» или «-»)


Коммуникативные ууд

1.Работа в парах.

При помощи молекул составь модель воды в твёрдом,

Жидком и газообразном состоянии .

  • Что происходит с « молекулами воды» в различных состояниях воды?

2. Работа в группах .(Карточка с заданиями)

а) Прочтите свой абзац (1, 2, 3).

б) Перескажите прочитанное с опорой на рисунок.

в) По прочитанному задайте вопрос классу.


Личностные ууд

  • Работа над проектами

2. Творческие задания .(Составление синквейна).

3.Технология проблемного диалога.

4.Эстафета читательского творчества (карточки с клише).


Творческое задание в ырази чувство собачки к хозяйке, составив синквейн.

Проверь себя!

Как это делать

1.Название(СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ )

2 . Описание (2 прилагательных)

3. Действия (3 слова)

4. Чувства (фраза из 4 слов)

5. Повторение сути – (синоним, который повторяет суть темы)

1. Зина.

2.Милая славная

3.Вспомнила, приехала, забрала.

4 .Радость переполняет меня.

5 .Счастье.


Познавательные ууд

1. Работа с источниками

(различные словари, учебник, хрестоматии, энциклопедиии т.д.);

2. Моделирование

(изображение с помощью таблиц, моделей, схем, рисунков );

3 . Рефлексия.


Моделирование

1. При помощи элементов букв составь букву а и все известные тебе буквы сходные по написанию. Какой элемент у них одинаковый?

2.Выберите слово, подходящее к данной модели

Звонок, письмо, привет, стебель, свежий.

3. На какие группы делятся звуки речи? Чем различаются эти звуки ?


Схема работы над ошибками

  • Большая буква в начале предложения.

2.Перенос слова.

3.Сочетания чк, чн.

4. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

5. Большая буква в именах собственных.

6. Слова с разделительным ъ знаком.

7.Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.


Рост мотивации к учебной деятельности

Рис.2 Результаты оценки мотивации в сравнении

по предметам за 3 года


В урочной деятельности

Познавательные умения учащихся

Рис.2 Результаты оценок в сравнении за 3 четверть по предметам за 2 года


Личностные результаты учеников во внеурочной деятельности

Олимпиады

Количество участников

« Интеллект»

2011-2012г.

« Интеллект» « Транспорт»

« Арт- талант»

« Центр развития мышления и интеллекта»

(2012-2013г.)

Уровень мероприятия

3чел.

Результат

краевой

«Пятёрочка»

«Волшебные сказки»

« МАМИН ДЕНЬ»

« Нескучный русский»

« Автокроссворд»

« Инфоурок»(математика и оом)

2013-2014 г.

4чел.

1чел.

1 чел.

4 чел.

6 чел.

4 ЧЕЛ.

1 ЧЕЛ.

3 чел.

1 чел.

3 чел.

краевой

всероссийск.

(всего- 10 чел.)

Сертификаты

участия

диплом

Призовые места

Сертификаты

участия

дипломы

(всего – 18чел.)

краевой и всероссийск.

2мес. (1чел.)

6 чел.

Сертификаты

участия

дипломы

1мес.( 4чел.)

3мес. (1чел.)

8 чел.

1 место(3 чел.)

Семинар-практикум: « Формирование универсальных учебных действий в образовательном пространстве начальной школы в условиях внедрения ФГОС НОО»


Цель семинара: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования УУД .


Задачи: . Раскрытие и осмысление понятия « универсальные учебные действия »

Рассмотрение видов УУД, их содержания, требований к результатам сформированности

Знакомство с приемами, помогающими формировать УУД


СЯ – учить СЕБЯ.

  • В чем состоит главная задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учить СЯ – учить СЕБЯ.
  • В чем состоит главная задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учить СЯ – учить СЕБЯ.

Как достичь эту цель?

Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.


в широком значении

умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса


Виды универсальных

учебных действий

(Асмолов А.Г.)

«Личностные»

действия

Регулятивные

действия

Познавательные

действия

Коммуникативные

действия


НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию

ЛИЧНОСТНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности

Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща


Личностные УУД

Действия

самоопределения

действия

смыслообразования

Мониторинг результатов эксперимента (по Чечель И.Д.)

действия

нравственно-этического

оценивания


Личностные универсальные действия

Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.


логические, включая

знаково-символические

действия

обще-

учебные, включая

специально-предметные

действия

Познавательные УУД

постановка

и решение

проблем


Познавательные действия

Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования;

моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.


Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Волевая

саморегуляция

Контроль

Коррекция

Оценка


Регулятивные действия

Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения


Коммуникативные УУД

Постановка

вопросов

Планирование

учебного

сотрудничества

Лидерство и

согласование

действий с

партнером

Построение

речевых

высказываний


Коммуникативные действия

Обеспечивают возможности сотрудничества – умение

слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Направленность учебных предметов на развитие УУД

Смысловые акценты УУД

личностные

Русский язык

Литературное чтение

регулятивные

жизненное самоопределение

Математика

познавательные общеучебные

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.)

смыслообразование

Окружающий мир

моделирование (перевод устной речи в письменную)

познавательные логические

нравственно-этическая ориентация

смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания

формулирование личных, языковых, нравственных проблем; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

коммуникатив-ные

моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа, презентация творческих продуктов

широкий спектр источников информации

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия


Внеурочная

Внешкольная


Вывод

  • Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий .
  • УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса.
  • Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности , включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться .
  • В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.

Русский язык

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?

Соотнесите предметы и звуковые модели слов.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

В русском языке существуют омонимы слова ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.

Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?


Окружающий мир

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?

Познавательные УУД

Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.

Коммуникативные УУД

В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.

Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.


Литературное чтение

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?

Познавательные УУД

Как нужно было ухаживать за репкой?

Коммуникативные УУД

Почему репка выросла большая – пребольшая?

Сочини продолжение сказки с друзьями.


Изобразительное искусство

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Какой цвет является твоим любимым и почему?

Познавательные УУД

В какой последовательности будет выполнен портрет?

Коммуникативные УУД

С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?

Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.


Педагогические приёмы

Приемы педагогической техники

Личностные

Результаты развития УУД

Задание массивом.

Выход за пределы.

Отсроченная реакция.

Лови ошибку.

Театрализация.

Идеальное задание.

Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение. Самоопределение, смыслообразование


Регулятивные

Приемы педагогической техники

Результаты развития УУД

. « Лист защиты»

Обсуждаем домашнее задание

Вход в урок

Идеальный опрос

Отсроченная реакция

Вопрос к тексту

Лови ошибку Повторяем с контролем

Знакомьтесь с критериями

Показательный ответ

Саморегуляция как способность к преодолению препятствий. Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


Познавательные

Свои примеры. Удивляй. Фантастическая добавка. Пересечение тем. Дай себе помочь. Повторяем с контролем. "Да" и "Нет“ говорите. Опрос "по цепочке". Опрос-итог. Тренировочная контрольная работа. Блицконтрольная

Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Общеучебные универсальные действия - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий. Общеучебные универсальные действия (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)


Приемы педагогической техники

Коммуникативные

Взаимоопрос

Организация работы в группах

"Да" и "Нет" говорите.

Советуйтесь

Результаты развития УУД

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.


«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно» А. Дистервег


Спасибо за работу !