Над вещами нужными нам для счастья властны. Сборник идеальных эссе по обществознанию. Потому что кто-то когда-то их подарил

1)Над вещами, нужными нам для счастья, властны и судьба,и обстоятельства, и другие люди – повторим мы вслед за древнимифилософами. (2)Тут и соперники, и случайности, и болезни. (3)Иногда от насзависит мало, а иногда и вовсе ничего не зависит. (4)Землетрясение,наводнение, пожар – и ты нищий. (5)Неожиданно возникший конкурент – иты без работы или без места в сборной. (6)Война, кризис, преступлениеподчиненного – и прощай карьера. (7)Только денег подкопил, толькоразмечтался о новой квартире… (8)Комнаты просторные, на потолкелепнина. (9)Полы с подогревом. (10)В кухне посудомоечная машина…(11)Тут шарах – банк лопнул, и с ним сбережения всей твоей жизни.(12)Чем больше земного имеешь, тем от большего количества неприятностейи случайностей ты хочешь застраховаться. (13)Тем больше забот, которыеусложняют жизнь. (14)Крутишься как белка в колесе. (15)Работа, дом,срочные выплаты, страховки, деловые связи, поддержание имиджа,самоконтроль в поведении... (16)Однако счастья, которое планировалось, ненаступает. (17)Ведь зачастую в такой кутерьме некогда ощутить себясчастливым!(18)Зато никто не может нам отдать приказ думать и чувствовать не так, аиначе. (19)В чем наименее властны другие люди и внешние обстоятельства –в нашем внутреннем мире, подчиненном только нам самим. (20)Никто незапретит мне любить те вещи, что я люблю. (21)Вот как я всегда относился кчему-то, так я к этому и отношусь, и ничего вы со мной не сделаете. (22)Сам-то я со своими чувствами всегда при себе.(23)Допустим, засадили человека в камеру-одиночку. (24)Наказали?(25)Ничего подобного! (26)Да он, может, всю жизнь мечтал, чтобы егооставили в покое! (27)К гастрономии он равнодушен, открытыепространства его пугают, много двигаться не любит, от яркого светаглаза болят. (28)Службу ненавидит. (29)А здесь питание, режим, жена непилит, дети не теребят … (30)Дают бумагу и ручку, писать разрешаютсколько влезет. (31)Чего ему еще?! (32)Он, может, всю жизнь хотел книгиписать! (33)Наслаждается всеми условиями для творчества и спокойнойжизни.(34)Ведь и такое, согласитесь, теоретически вполне возможно. (35)Чемменьше внешних вещей человеку нужно для счастья, тем легче ему бытьсчастливым. (36)Ни зависти, ни конкуренции, ни изматывающей гонки вборьбе за жизнь. (37)Счастье-то – это твое внутреннее состояние, а не вещи ипортреты в газетах.(38)Так, может быть, надо обратить взор внутрь себя и устремить усилияне к внешним вещам, над которыми часто не властен, а к внутреннемусостоянию. (39)К такому, когда даже при малом ты счастлив. (40)Это надежнее, вернее, здесь твоя воля и власть больше, она максимальна.(По М. И. Веллеру*)

Показать текст целиком

Понятие счастья индивидуально. Кто-то мечтает о тихой и спокойной жизни, другие - о богатстве и славе. Но лишь одно объединяет всех - стремление к обретению своего, пусть даде небольшого, счастья.

Однако современному обществу свойственна подмена жизненных целей и ценностей. Таким образом, человек не понимает, что же действительно нужно ему для истинного счастья. С чем связано обретение счастья? Именно этим вопросом задаётся М.И. Веллер, современный русский прозаик, драматург, публицист, ставя перед читателями проблему счастья.

Данная проблема является особенно актуальной в наши дни, когда многие люди трудятся, не покладая рук, но, к сожалению, не знают, чего именно хотят от жизни. Из-за этого и получается, что большое количество человек не осознаёт, что могло бы сделать их счастливее.

1

Веллер М. Все о жизни. – С-Пб.: Пароль, 2005.

Человек приходит в этот мир, чтобы познать его. Познавая мир, человек познает себя. И неизбежно обращается к понятию счастья. Прежде всего, он находится в постоянном поиске собственного счастья, ведь его интересует он сам, собственные чувства и переживания. Человеку всегда много чего хочется: любви, здоровья, власти, финансового благополучия и пр. Если привести к общему знаменателю, то можно сказать: человеку хочется, чтобы ему было хорошо. Чтобы осуществить это «хорошо», человек занимается поиском счастья. Почему поиском, спросите вы? Потому что счастье вещь ускользающая, изменчивая. Как определить, сколько именно здоровья, успеха или денег надо для счастья именно этому конкретному человеку? Где эта мера? Кому арбуз, а кому свиной хрящик. Сегодня для меня, например, может быть счастьем победа в этом конкурсе. Но не факт, что я буду чувствовать тоже через месяц или через год. Более того, человек может получить все, чего желал, и все равно ощущать себя несчастным. Здесь можно вспомнить сюжет любой более или менее известной сказки (ну, например, о Царевне-Несмеяне). Почему, вполне заурядный, даже недалекий человек, вечно улыбается, всем доволен, а умному, предприимчивому - все не так, вечный поиск, прямо как в известной песне: «Был я смел и удачлив, но счастья не знал…» Вот о такой непростой, но неотъемлемой составляющей жизни человека, мне и хотелось бы поразмышлять на страницах своей исследовательской работы.

Актуальность

На наш взгляд, вопрос актуальности счастья имеет место быть всегда, во все времена и эпохи. Сущность счастья, его значение в человеческой жизни - все эти вопросы на протяжении столетий будоражат ум человека. Это его потребность - ощущать себя счастливым. Нужно помнить, что счастье человек испытывает посредством самого себя, он должен иметь эту способность - испытывать счастье. То есть, важно не то, что ты имеешь, а что испытываешь от этого, что это для тебя значит. Состояние счастья внутри тебя. Общаясь с близкими или интересными тебе людьми, мы зачастую интересуемся: счастлив ли ты? доволен ли своей жизнью? Человек всегда размышляет по поводу того, что ему нужно для счастья, так как жизнь как комплекс ощущений есть основа жизни как комплекса рассуждений. И в этом нет своевременной актуальности, эти позиции актуальны всегда и, скорее всего, таковыми и останутся. «Над вещами, нужными нам от жизни для счастья, властны и судьба, и обстоятельства, и другие люди» - вторим мы вслед великим философам.

Цель исследования:

Задачи исследования:

1. Проанализировать основные положения философских школ и направлений постклассического периода античной философии (гедонизм, эпикуреизм, кинизм, стоицизм, скептицизм);

2. Дать собственную оценку каждому направлению, найдя черты сходства или различия с современной социокультурной ситуацией;

3. Проведя анализ, выявить собственную точку зрения на проблему счастья

Объект исследования:

Проблема счастья в жизни человека.

Предмет исследования:

Выявление форм и свойств в развитии категории счастье и его влияние на мировоззрение человека.

Степень изученности проблемы:

Практически каждый значимый философ обязательно касался в своих рассуждениях темы счастья: от древности до наших дней. Это, прежде всего, античные мыслители, которых мы берем для анализа - Эпикур, Диоген, Сенека, Марк Аврелий, Аристипп, Пиррон и пр. В эпоху средневековья счастье человека связывали конечно же с теоцентризмом, с божественной подключенностью к жизни человека - Аврелий Августин, Пьер Абеляр и пр. Эпоха Возрождения счастье понимает как возможность проявления творческой составляющей человека - Пико делла Мирандола, Николай Кузанский и пр. Новое время пытается найти естественнонаучную подоплеку и счастью в том числе - Рене Декарт, Бенедикт Спиноза и пр. В эпоху Просвещения французские философы посвящали проблеме счастья целые трактаты - Вольтер, Дени Дидро, Анри Гольбах и пр. Немецкие классики уделяли очень большое внимание личности человека и всем проявлениям этой личности - Иммануил Кант, Георг Гегель и пр. Практически все современные философские направления так или иначе обращаются к проблеме счастья человека - экзистенциализм, феноменология, психоанализ, постмодерн и пр.

Основная часть

На многие вопросы бытия человек не дано ответить: кто я? зачем и откуда пришел в этот мир? куда исчезну? что останется после меня? Наблюдая за миром вокруг себя, человек понимает, насколько хрупка человеческая жизнь. Но… почему-то из века в век ищет условия стабильности, точку опоры, и возможно ощущает это в момент счастья. Так что же это такое? Этот вопрос человек задавал себе очень давно. Прежде всего, мы должны вспомнить такие древнегреческие философские школы и направления, которые выводили на первый план понятие эвдемонии = счастья, как: гедонизм, эпикуреизм, скептицизм, стоицизм, кинизм.

Гедонисты (от др. греч. - «наслаждение», «удовольствие») обращаются к поиску счастья через удовольствия, полное удовлетворение желаний, скатываясь к удовлетворению самых низменных, первичных потребностей (еда, секс, сон и пр.) Я думаю, что это тупиковый путь. Очень интересно подобная ситуация в свеем апогее описана в произведении О.Хаксли «О дивный новый мир». В конечном счете, нас убивает то, что мы любим.

Эпикуреизм (от имени основоположника Эпикура) направлен на поиск счастья через покой (= энтелехию), а покой дается человеку через знание. Здесь можно провести такую аналогию: ребенок боится спать в темной комнате, так как не знает, что таится в темноте. Если включить свет и показать, что там нет никакого барабашки, то ребенок познает это, к нему придет покой и он счастливо уснет. Примерно так же рассуждают последователи эпикуреизма. Счастье через покой, покой через знание.

Школа киников (сегодня мы говорим циников) развивает наследие великого Сократа. Диоген и Антисфен голосовали за опрощение, аскетизм - и в этом видели обретение счастья. О! Как это актуально сегодня в эпоху тотального потребления! На самом деле человеку для ощущения счастья нужно не так уж и много. Сегодняшний мир демонстрирует тупиковость безостановочного потребления. Почему в самых экономически развитых странах такой высокий процент самоубийств? Почему не самый богатый человек может порой чувствовать себя намного счастливее, чем самый преуспевающий миллионер? Смысл цинизма еще и в том, что опрощение распространяется и на нравственную сторону бытия. Очень хорошо демонстрирует развитие цинизма в современном контексте некоторые профессии, например, врача или чиновника (например, доктор Быков из «Интернов» или его прототип из иностранного сериала - доктор Хаус).

Стоицизм - еще одно направление, которое поможет нам разобраться в вопросе счастья. Стоики настаивают на том, что мы не можем изменить окружающий мир, но мы можем возвыситься над ним, культивируя покой и терпение. Нужно жить согласно с природой и ориентироваться в своем поведении на добродетели: разумность, доблесть, справедливость и умеренность. Стоики - это те, кто стоически выносит удары судьбы. Ведь страдание, это то, что противоречит и мешает обретению счастья, но без них невозможна жизнь. Так вот счастье стоика в том, что он не желает никакого счастья. Ну как же сложно дойти до этого. А не приведет ли такое отношение к безразличию или апатии? Вот следующие вопросы, которые возникают у меня.

Есть еще одно направление эвдемонизма - скептицизм. Скептики вообще не нацелены на поиск истины, так как считают, что это очень изменчивая категория. Причину того или иного явления объяснить нельзя поэтому должны воздерживаться от любых суждений по этому поводу. Скептицизм не сомневается в существовании мира, но сомневаются в том, что говорится о нем.

В целом все эти философские школы можно причислить к течению эвдемонизма. Эвдемонизм признает критерием нравственности и основой поведения человека его стремление к достижению счастья. (Таблица 1)

Так как же мне найти это самое счастье, которого так хочется? На что опереться в поиске оного? Знание, аскетизм, сомнение, терпение или удовольствия - что может его дать? Наверное, всего понемногу. Но главное, на мой взгляд, в погоне за счастьем не разучиться прислушиваться к себе, ориентироваться на мнение близких, ценить интимные моменты, пытаться видеть прекрасное в обыденном. Мы не застрахованы от обид и ошибок, но как говорил Марк Аврелий: «Если не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним». Человек меняется сам, меняет мир вокруг себя, меняет жизнь. Сегодня мы ощущаем быстротечность момента как никакое другое поколение. Мы одновременно погружены в безграничную коммуникацию (Интернет, социальные сети и сообщества и пр.) и в то же время остро одиноки.

Заключение

И в качестве заключения мне хотелось бы привести фразу известного писателя Айн Рэнд: «Любой вид счастья - дело очень личное. Величайшие моменты в нашей жизни - очень интимны, мотивированы внутренне и неприкасаемы. Для нас свято и дорого то, что мы отказываемся с кем-либо разделить. Но теперь нас учат, что нужно выставить все личное на публичное обозрение и дать облапать всем» («Концепция эгоизма»). Это высказывание очень точно отражает мое понимание счастья. Поэтому я готова порассуждать на тему счастья, но никогда не смогу открыться до конца.

Таблица 1

Направление

Представители

Основные идеи и положения

Отражение в сегодняшнем дне

Гедонизм

Аристипп

Счастье в удовольствии и наслаждениях

Современное общество потребления поддерживает эту позицию

Эпикуреизм

Счастье в познании и разумных ограничениях

Современная наука построена на рационализме

Скептицизм

Пиррон, Секст Эмпирик

Счастье в сомнении

Мир разнообразен и противоречив

Диоген, Антисфен

Счастье в опрощении и аскетизме

Сегодня имеет место скорее условный цинизм, проявляющийся в пренебрежении к вечным ценностям

Стоицизм

Сенека, Марк Аврелий

Счастье в сближении с природой и терпении

Современный человек не склонен себя ограничивать

Библиографическая ссылка

Волохова А.Р. КАК БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ?! (ПРОБЛЕМА СЧАСТЬЯ В ФИЛОСОФИИ И МИРОВОЗЗРЕНИИ ЧЕЛОВЕКА) // Старт в науке. – 2017. – № 1. – С. 72-74;
URL: http://science-start.ru/ru/article/view?id=540 (дата обращения: 24.01.2020).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или

слова РАСПОЛОЖЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово

последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответав тексте

употреблено впервом (1) предложении текста. Выпишите цифру,

работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа отномера

соответствующую этому значениюв приведённом фрагменте словарной статьи.

задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятыхи других

1) Расположить (1 зн.) иРасположиться (1 зн.). Заняться расположением книг

дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишитев отдельной

на полках. Место расположения отряда.

клеточке в соответствии с приведёнными в бланкеобразцами.

2) Район размещения войск. Вторгнуться в р. противника. Подойти вплотную

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

к вражескому расположению.

3) Порядок или способ размещения чего-л. Получить квартиру с удобным

(1)Столетия ученые-египтологи пытались выяснить существует ли какая-

расположением комнат. Изменить р. мебели в интерьере. Тематическое р.

нибудь закономерность в расположении великих пирамид Египта, а если

фотографий в альбоме.

существует, то какая. (2)Однажды инженер Роберт Бьювел,который долго

4) (к кому-чему). Хорошее, благоприятное отношение к кому-л.; симпатия.

жил в Египте и интересовался загадками пирамид, увидел по телевизору карту

Проявлять особенное р. к кому-л. Сердечное, искреннее р. Чувствовать,

звездного неба, на которой был изображен Млечный путь и созвездие Ориона.

испытывать р. Заметить чье-л. р.

(3)….. инженер понял: расположение пирамид относительно Нила полностью

5) обычно с опр. Внутреннее психическое состояние, настроение. Проснуться в

повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного пути.

хорошем расположении духа. Пребывать в плохом расположении духа. Нет

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ

информация, содержащаяся в тексте?

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

1) Египтологи всего мира долго не могли раскрыть тайну расположения

древних пирамид.

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

2) Роберт Бьювел раскрыл одну из тайн пирамид, догадавшись, что их

Выпишите это слово.

расположение повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного

избалОванный

3) Много лет было неизвестно, существует ли какая-нибудь закономерность в

слИвовый

расположении пирамид на землях Древнего Египта.

вручИт (медаль)

4) Древние пирамиды Египта раскрыли свои бесчисленные тайны современным

Ответ: ___________________________.

5)Увидев по телевизору карту звездного неба, Бьювел понял, что расположение

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

пирамид Египта повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного

выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте

Людям, недавно приехавшим в чужую страну, бывает сложно преодолеть

ЯЗЫКОВОЙ барьер.

пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Мощности кондиционеров в кабинах некоторых самолётов не хватает для

КОМФОРТНОГО состояния пилота.

таким образом

Сергей вставал в шесть утра, так как в армии привык к ЖЁСТКОЙ

дисциплине.

потому что

Издалека послышался КОННЫЙ топот, и вскоре на дороге показалась

группа всадников.

Ответ: ___________________________.

Наш посёлок славится своим СТЕКОЛЬНЫМ производством.

Ответ: ___________________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара носок шестьюдесятью годами обеих сестёр узаконивать постройку пара чулок

Ответ: ___________________________.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Книги знакомят и дают некоторое

неправильное употребление

представление о жизни русского

падежной формы существительного с

общества того времени.

предлогом

Б) Никто из тех, кто находится вне

нарушение связи между

этой комнаты, не услышат ни звука.

подлежащим и сказуемым

В) Одним из знаменитых учёных

нарушение в построении

двадцатого века, оказавшим

предложения с несогласованным

значительное влияние на развитие

приложением

лингвистики, был Фердинанд де

ошибка в построении предложения

с однородными членами

Г) Накануне премьеры «Обручение в

неправильное построение

монастыре» − оперы Сергея

предложения с деепричастным

Прокофьева − мы спорили о

оборотом

подробностях сюжета.

нарушение в построении

Д) Согласно древней легенды именно

предложения с причастным оборотом

эдельвейс вырос на крови

неправильное построение

прикованного к скале Прометея.

предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласнаякорня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Прил..гается Благосл..вить Эксп..римент Обм..кнуть Прик..сновение

Ответ:____________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та

же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. ра…цепить,..дание пр…карманить, пр..милый от…граться, пост…нфарктный с…ёжиться, ин…екция

вз..мать, под..гратьОтвет: ___________________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. сирен…вый позвяк…вать задумч...вый диков...нка

талантл..вый Ответ: ___________________________.

11 . Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Зала..вший Закле..вший Застел..шь Дремл..шь

Вынес..шьОтвет: ___________________________.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)знавшая поражений эскадра Ушакова завоевала неприступную крепость Корфу, очистила Ионические острова, Неаполь и Мальту от французских полчищ.

Александр прошёл мимо, (не)сказав ни слова.

В цветнике высокие стебли полыни смотрятся (не)обыкновенно эффектно. Механизм взаимодействия обоняния с другими системами восприятия до сих пор до конца (не)раскрыт.

На столе лежало ещё (НЕ)отправленное письмо.

Ответ: ___________________________.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на то что сотрудников (В)ПОПЫХАХ забыли оповестить о произошедших переменах, всё прошло благополучно.

ЧТО(БЫ) ни случилось, родители всегда придут ему на помощь – в этом Максимка был уверен, (ОТ)ТОГО легко пошёл на риск.

Алексей всё ТАК(ЖЕ) часто воспоминал о доме, и в этих своих воспоминаниях он (ПО)НАСТОЯЩЕМУ отдыхал душой.

Ответ: ___________________________.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

И вот решилась Авдотья идти в монастырь. Продала свои сто душ и столько же

(1)Над вещами, нужными нам для счастья, властны и судьба,

оставле(1)ых ей мужем, шесть лет жила на послушании, пять лет как

и обстоятельства, и другие люди – повторим мы вслед за древними

постриже(2)а в монахини, половину капитала отдала монастырю, остальное –

философами. (2)Тут и соперники, и случайности, и болезни. (3)Иногда от нас

родстве(3)икам покойного мужа.

зависит мало, а иногда и вовсе ничего не зависит. (4)Землетрясение,

Ответ: ___________________________.

наводнение, пожар – и ты нищий. (5)Неожиданно возникший конкурент – и

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых

ты без работы или без места в сборной. (6)Война, кризис, преступление

нужно поставить ОДНУ запятую.

подчиненного – и прощай карьера. (7)Только денег подкопил, только

1) К вечеру руки ноги плечи ныли и тосковали по отдыху.

размечтался о новой квартире… (8)Комнаты просторные, на потолке

2) Там были нарциссы и тюльпаны анютины глазки и незабудки георгины и

лепнина. (9)Полы с подогревом. (10)В кухне посудомоечная машина…

(11)Тут шарах – банк лопнул, и с ним сбережения всей твоей жизни.

3) Нам обещали увлекательное путешествие по заповедному Красному берегу

(12)Чем больше земного имеешь, тем от большего количества неприятностей

цветущим степям и предгорьям Крыма.

и случайностей ты хочешь застраховаться. (13)Тем больше забот, которые

4) Гончаров стремится изобразить национальную сущность русского человека и

усложняют жизнь. (14)Крутишься как белка в колесе. (15)Работа, дом,

его природные свойства.

срочные выплаты, страховки, деловые связи, поддержание имиджа,

5) Луна поднималась и освещала как дорогу и поле, так и дома спящей деревни.

самоконтроль в поведении... (16)Однако счастья, которое планировалось, не

Ответ: ___________________________.

наступает. (17)Ведь зачастую в такой кутерьме некогда ощутить себя

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

счастливым!

предложении должны стоять запятые.

(18)Зато никто не может нам отдать приказ думать и чувствовать не так, а

Симонов (1) выудив из межоконья плавленый сыр или обрезки ветчины (2)

иначе. (19)В чем наименее властны другие люди и внешние обстоятельства –

ставил пластинку и начинал свой холостяцкий пир (3) на аккуратно

в нашем внутреннем мире, подчиненном только нам самим. (20)Никто не

расстеленной (4) газете.

запретит мне любить те вещи, что я люблю. (21)Вот как я всегда относился к

Ответ: ___________________________.

чему-то, так я к этому и отношусь, и ничего вы со мной не сделаете. (22)Сам-

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

то я со своими чувствами всегда при себе.

предложениях должны стоять запятые.

(23)Допустим, засадили человека в камеру-одиночку. (24)Наказали?

Поэзия в творчестве Ф. Сологуба (1) по мнению критиков (2) играет важную

(25)Ничего подобного! (26)Да он, может, всю жизнь мечтал, чтобы его

роль и (3) без сомнения (4) наряду с романом «Мелкий бес» составляет

оставили в покое! (27)К гастрономии он равнодушен, открытые

наиболее ценную часть творческого наследия автора.

пространства его пугают, много двигаться не любит, от яркого света

Ответ: ___________________________.

глаза болят. (28)Службу ненавидит. (29)А здесь питание, режим, жена не

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

пилит, дети не теребят … (30)Дают бумагу и ручку, писать разрешают

сколько влезет. (31)Чего ему еще?! (32)Он, может, всю жизнь хотел книги

Небольшой дом (1) рассказать (2) о котором (3) я считаю своим долгом (4)

писать! (33)Наслаждается всеми условиями для творчества и спокойной

стоял на другой стороне озера.

Ответ: ___________________________.

(34)Ведь и такое, согласитесь, теоретически вполне возможно. (35)Чем

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

меньше внешних вещей человеку нужно для счастья, тем легче ему быть

в предложении должны стоять запятые.

счастливым. (36)Ни зависти, ни конкуренции, ни изматывающей гонки в

У Алёшки было необычайно развито воображение (1) и (2) когда мы вместе

борьбе за жизнь. (37)Счастье-то – это твое внутреннее состояние, а не вещи и

читали одну и ту же книгу (3) он всегда очень живо представлял себе

портреты в газетах.

описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё.

(38)Так, может быть, надо обратить взор внутрь себя и устремить усилия

Ответ: ___________________________.

не к внешним вещам, над которыми часто не властен, а к внутреннему

состоянию. (39)К такому, когда даже при малом ты счастлив. (40)Это

надежнее, вернее, здесь твоя воля и власть больше, она максимальна.

(По М. И. Веллеру*)

*Михаил Иосифович Веллер (род.в 1948 г.)– современный русский прозаик, драматург, публицист.

20. Какое высказывание соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Вопрос о счастье невозможно рассматривать без обращения к проблеме нравственного долга и смысла жизни.

2) Удачное стечение внешних обстоятельств жизни позволяет каждому человеку обрести душевный покой.

3) Богатство, успехи в профессиональной деятельности являются непременными условиями для того, чтобы человек чувствовал себя счастливым.

4) Человеческие ценности и убеждения наименее всего зависят от внешних обстоятельств.

5) Счастье человека не исчисляется материальными благами.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

Какое из утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 8–10 представлено описание.

2) В предложениях 18–22 представлено повествование.

3) Предложения 4–6 разъясняют суждение, высказанное в предложении 3 текста.

4) В предложениях 23–31 представлено рассуждение.

5) В предложениях 38-40 представлено повествование.

Ответ:______________

22. Из предложений 10-12 выпишите просторечные слова.

Ответ:_________________________________

23. Среди предложений 15–21 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

24. Размышляя над философской проблемой, М. Веллер использует

целый арсенал приемов острой публицистической полемики. В синтаксисе текста встречается__________ (предложения 12–13, 38–39), присутствует целый ряд __________ (предложения 17, 26, 32).

Среди лексических средств выразительности отметим сочетание________

«шарах» (предложение 11), «пилит» (предложение 29) и_______: «властны» (предложение 1), «земное» (предложение 12), «устремить» (предложение

1) разговорная и просторечная лексика

2) синтаксический параллелизм

3) фразеологизм(-ы)

4) эпитет(-ы)

5) риторическое(-ие)восклицание(-я)

6) ряд(-ы)однородных членов

7) парцелляция

8) книжное(-ые)слово(-а)

9) вопросительное (-ые)предложение(-я)(риторический(-е)вопрос(-ы)) Ответ:

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2-таким образом

5-конский

7- А-4, б- 2, в-6, г-3, д-1 8- благословить 9- взымать подыграть 10сиреневый 11заклеивший 12необыкновенно

13несмотря впопыхах

22-шарах лопнул

Проблемы:

Проблема зависимости счастья от внешних обстоятельств. (Зависит ли человеческое счастье от внешних обстоятельств?)

Проблема связи богатства и житейского благополучия со счастьем. (Приближает ли человека к счастью обладание земными благами?)

Проблема независимости человеческих ценностей и убеждений от внешних обстоятельств жизни. (В какой степени внешние обстоятельства могут влиять на систему ценностей и убеждения человека?) Проблема взаимосвязи счастья и жизненного успеха. (Обязательно ли счастье человека связано с богатством, успехом и материальным благополучием?)

«Вещи, нужные для счастья», часто зависят не от самого человека, а от внешних, не контролируемых им обстоятельств жизни.

Обладание земными благами не приближает человека к счастью, а, наоборот, отдаляет от него. Человеческие ценности и убеждения почти независимы от внешних обстоятельств.

Счастье – это состояние внутреннего мира, оно может быть никак не связанным с внешними атрибутами жизненного успеха

Часть 1 Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)Столетия ученые-египтологи пытались выяснить существует ли какая-нибудь закономерность в расположении великих пирамид Египта, а если существует, то какая. (2)Однажды инженер Роберт Бьювел который долго жил в Египте и интересовался загадками пирамид, увидел по телевизору карту звездного неба, на которой был изображен Млечный путь и созвездие Ориона. (3)….. инженер понял: расположение пирамид относительно Нила полностью повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного пути.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Египтологи всего мира долго не могли раскрыть тайну расположения древних пирамид. 2) Роберт Бьювел раскрыл одну из тайн пирамид, догадавшись, что их расположение повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного пути. 3) Много лет было неизвестно, существует ли какая-нибудь закономерность в расположении пирамид на землях Древнего Египта. 4) Древние пирамиды Египта раскрыли свои бесчисленные тайны современным ученым. 5)Увидев по телевизору карту звездного неба, Бьювел понял, что расположение пирамид Египта повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного пути.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. однако таким образом это потому что хотя
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара носок шестьюдесятью годами обеих сестёр узаконивать постройку пара чулок Ответ: ___________________________. 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Книги знакомят и дают некоторое представление о жизни русского общества того времени. Б) Никто из тех, кто находится вне этой комнаты, не услышат ни звука. В) Одним из знаменитых учёных двадцатого века, оказавшим значительное влияние на развитие лингвистики, был Фердинанд де Соссюр. Г) Накануне премьеры «Обручение в монастыре» − оперы Сергея Прокофьева − мы спорили о подробностях сюжета. Д) Согласно древней легенды именно эдельвейс вырос на крови прикованного к скале Прометея. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Прил..гается Благосл..вить Эксп..римент Обм..кнуть Прик..сновение Ответ:____________________ 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. И вот решилась Авдотья идти в монастырь. Продала свои сто душ и столько же оставле(1)ых ей мужем, шесть лет жила на послушании, пять лет как постриже(2)а в монахини, половину капитала отдала монастырю, остальное – родстве(3)икам покойного мужа. Ответ: ___________________________. 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) К вечеру руки ноги плечи ныли и тосковали по отдыху. 2) Там были нарциссы и тюльпаны анютины глазки и незабудки георгины и астры. 3) Нам обещали увлекательное путешествие по заповедному Красному берегу цветущим степям и предгорьям Крыма. 4) Гончаров стремится изобразить национальную сущность русского человека и его природные свойства. 5) Луна поднималась и освещала дорогу поле и дома спящей деревни. Ответ: ___________________________. 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых Симонов (1) выудив из межоконья плавленый сыр или обрезки ветчины (2) ставил пластинку и начинал свой холостяцкий пир (3) на аккуратно расстеленной (4) газете. Ответ: ___________________________. 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Поэзия в творчестве Ф. Сологуба (1) по мнению критиков (2) играет важную роль и (3) без сомнения (4) наряду с романом «Мелкий бес» составляет наиболее ценную часть творческого наследия автора. Ответ: ___________________________. 18. в предложении должны стоять запятые. Небольшой дом (1) рассказать (2) о котором (3) я считаю своим долгом (4) стоял на другой стороне озера. Ответ: ___________________________. 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. У Алёшки было необычайно развито воображение (1) и (2) когда мы вместе читали одну и ту же книгу (3) он всегда очень живо представлял себе описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё. Ответ: ___________________________. надежнее, вернее, здесь твоя воля и власть больше, она максимальна. (По М. И. Веллеру*) *Михаил Иосифович Веллер (род. в 1948 г.)– современный русский прозаик, драматург, публицист.
20. Какое высказывание соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Вопрос о счастье невозможно рассматривать без обращения к проблеме нравственного долга и смысла жизни. 2) Удачное стечение внешних обстоятельств жизни позволяет каждому человеку обрести душевный покой. 3) Богатство, успехи в профессиональной деятельности являются непременными условиями для того, чтобы человек чувствовал себя счастливым. 4) Человеческие ценности и убеждения наименее всего зависят от внешних обстоятельств. 5) Счастье человека не исчисляется материальными благами.
21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. Какое из утверждений является ошибочным? 1) В предложениях 8–10 представлено описание. 2) В предложениях 18–22 представлено повествование. 3) Предложения 4–6 разъясняют суждение, высказанное в предложении 3 текста. 4) В предложениях 23–31 представлено рассуждение. 5) В предложениях 38-40 представлено повествование. Ответ:______________
22. Из предложений 10-12 выпишите просторечные слова. Ответ:_________________________________
23. Среди предложений 15–21 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________. 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАСПОЛОЖЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 1) Расположить (1 зн.) и Расположиться (1 зн.). Заняться расположением книг на полках. Место расположения отряда. 2) Район размещения войск. Вторгнуться в р. противника. Подойти вплотную к вражескому расположению. 3) Порядок или способ размещения чего-л. Получить квартиру с удобным расположением комнат. Изменить р. мебели в интерьере. Тематическое р. фотографий в альбоме. 4) (к кому-чему). Хорошее, благоприятное отношение к кому-л.; симпатия. Проявлять особенное р. к кому-л. Сердечное, искреннее р. Чувствовать, испытывать р. Заметить чье-л. р. 5) обычно с опр. Внутреннее психическое состояние, настроение. Проснуться в хорошем расположении духа. Пребывать в плохом расположении духа. Нет расположения читать. Ответ: ___________________________.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. нЕдуг избалОванный слИвовый вручИт (медаль) дремОта Ответ: ___________________________.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Людям, недавно приехавшим в чужую страну, бывает сложно преодолеть ЯЗЫКОВОЙ барьер. Мощности кондиционеров в кабинах некоторых самолётов не хватает для КОМФОРТНОГО состояния пилота. Сергей вставал в шесть утра, так как в армии привык к ЖЁСТКОЙ дисциплине. Издалека послышался КОННЫЙ топот, и вскоре на дороге показалась группа всадников. Наш посёлок славится своим СТЕКОЛЬНЫМ производством. Ответ: ___________________________. 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. ра…цепить, ..дание пр…карманить, пр..милый от…граться, пост…нфарктный с…ёжиться, ин…екция вз..мать, под..грать Ответ: ___________________________. 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. сирен…вый позвяк…вать задумч...вый диков...нка талантл..вый Ответ: ___________________________. 11 . Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Зала..вший Закле..вший Застел..шь Дремл..шь Вынес..шь Ответ: ___________________________. 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (Не)знавшая поражений эскадра Ушакова завоевала неприступную крепость Корфу, очистила Ионические острова, Неаполь и Мальту от французских полчищ. Александр прошёл мимо, (не)сказав ни слова. В цветнике высокие стебли полыни смотрятся (не)обыкновенно эффектно. Механизм взаимодействия обоняния с другими системами восприятия до сих пор до конца (не)раскрыт. На столе лежало ещё (НЕ)отправленное письмо. Ответ: ___________________________. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НЕ)СМОТРЯ на то что сотрудников (В)ПОПЫХАХ забыли оповестить о произошедших переменах, всё прошло благополучно. ЧТО(БЫ) ни случилось, родители всегда придут ему на помощь – в этом Максимка был уверен, (ОТ)ТОГО легко пошёл на риск. Алексей всё ТАК(ЖЕ) часто воспоминал о доме, и в этих своих воспоминаниях он (ПО)НАСТОЯЩЕМУ отдыхал душой. Они пошли дальше (ПО)ДВОЕ, и Бритоголовый, оглядываясь, всё видел (В)ДАЛИ голубоватый огонь. Ответ: ___________________________. Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25. (1)Над вещами, нужными нам для счастья, властны и судьба, и обстоятельства, и другие люди – повторим мы вслед за древними философами. (2)Тут и соперники, и случайности, и болезни. (3)Иногда от нас зависит мало, а иногда и вовсе ничего не зависит. (4)Землетрясение, наводнение, пожар – и ты нищий. (5)Неожиданно возникший конкурент – и ты без работы или без места в сборной. (6)Война, кризис, преступление подчиненного – и прощай карьера. (7)Только денег подкопил, только размечтался о новой квартире… (8)Комнаты просторные, на потолке лепнина. (9)Полы с подогревом. (10)В кухне посудомоечная машина… (11)Тут шарах – банк лопнул, и с ним сбережения всей твоей жизни. (12)Чем больше земного имеешь, тем от большего количества неприятностей и случайностей ты хочешь застраховаться. (13)Тем больше забот, которые усложняют жизнь. (14)Крутишься как белка в колесе. (15)Работа, дом, срочные выплаты, страховки, деловые связи, поддержание имиджа, самоконтроль в поведении... (16)Однако счастья, которое планировалось, не наступает. (17)Ведь зачастую в такой кутерьме некогда ощутить себя счастливым! (18)Зато никто не может нам отдать приказ думать и чувствовать не так, а иначе. (19)В чем наименее властны другие люди и внешние обстоятельства – в нашем внутреннем мире, подчиненном только нам самим. (20)Никто не запретит мне любить те вещи, что я люблю. (21)Вот как я всегда относился к чему-то, так я к этому и отношусь, и ничего вы со мной не сделаете. (22)Сам- то я со своими чувствами всегда при себе. (23)Допустим, засадили человека в камеру-одиночку. (24)Наказали? (25)Ничего подобного! (26)Да он, может, всю жизнь мечтал, чтобы его оставили в покое! (27)К гастрономии он равнодушен, открытые пространства его пугают, много двигаться не любит, от яркого света глаза болят. (28)Службу ненавидит. (29)А здесь питание, режим, жена не пилит, дети не теребят … (30)Дают бумагу и ручку, писать разрешают сколько влезет. (31)Чего ему еще?! (32)Он, может, всю жизнь хотел книги писать! (33)Наслаждается всеми условиями для творчества и спокойной жизни. (34)Ведь и такое, согласитесь, теоретически вполне возможно. (35)Чем меньше внешних вещей человеку нужно для счастья, тем легче ему быть счастливым. (36)Ни зависти, ни конкуренции, ни изматывающей гонки в борьбе за жизнь. (37)Счастье-то – это твое внутреннее состояние, а не вещи и портреты в газетах. (38)Так, может быть, надо обратить взор внутрь себя и устремить усилия не к внешним вещам, над которыми часто не властен, а к внутреннему состоянию. (39)К такому, когда даже при малом ты счастлив. (40)Это 24. Размышляя над философской проблемой, М. Веллер использует целый арсенал приемов острой публицистической полемики. В синтаксисе текста встречается__________ (предложения 12–13, 38–39), присутствует целый ряд __________ (предложения 17, 26, 32). Среди лексических средств выразительности отметим сочетание________ «шарах» (предложение 11), «пилит» (предложение 29) и_______: «властны» (предложение 1), «земное» (предложение 12), «устремить» (предложение 38). 1) разговорная и просторечная лексика 2) синтаксический параллелизм 3) фразеологизм(-ы) 4) эпитет(-ы) 5) риторическое(-ие)восклицание(-я) 6) ряд(-ы)однородных членов 7) парцелляция 8) книжное(-ые)слово(-а) 9) вопросительное (-ые)предложение(-я)(риторический(-е)вопрос(-ы)) Ответ: А
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Избавляясь он ненужных вещей - будь то продажа старой машины, дарение давно не ношенных предметов одежды или детских игрушек - мы думаем чаще о том, что кому-то эти вещи пригодятся, или продажа принесет нам определенную прибыль, или мы услышим слова благодарности. А ведь это все пустое. Почему бы не подумать прежде всего о том, что мы избавляемся от чего-то лишнего в нашей жизни, занимавшего много места и практически не приносящего никакой пользы?

Финансовые гуру часто советуют сделать продажу лишних вещей еще одним источником денег. С этим трудно не согласиться. И все же гораздо важнее другой аспект: удаление из поля зрения многих предметов, которые только мешают и даже отвлекают от более полезных дел и приобретений. Звучит дико? Давайте разберемся, что в данном случае в приоритете для нас, и зададим себе несколько вопросов.

Зачем мне столько барахла?

Когда дело доходит до бытовых вещей, отношение к ним у всех разное. Кого-то раздражают устаревшие и нефункциональные предметы, кому-то невыносимо жаль с ними расстаться. Другие могут придумать место для какой-то вещи и забыть о ней, лишь бы не выбрасывать. Но в какой-то момент накоплений становится больше, чем места в доме. Как только это произойдет, становится очевидным: от чего-то нужно избавиться. Есть неплохое решение для уменьшения количества вещей без особых усилий.

Прежде всего, уясним себе одну истину: если бы у меня было меньше вещей, мне бы легче было с ними управляться. А вот самое трудное в том, чтобы определиться: от чего именно я смогу избавиться без сожаления?

Несколько причин, почему мы держим так много вещей

Наши открытия

Они начинаются с той минуты, когда начинается процесс избавления от хлама (именно так мы назовем все лишнее). Пустое пространство, которого мы так боялись, на самом деле оказывается свободой, прямо-таки впору начинать праздновать день освобождения. Оказывается, друзьям на самом деле совершенно неинтересно, на какой мебели они сидят или лежат. Они вообще пришли не для того, чтобы сидеть на вашем плюшевом диване. Им гораздо приятнее поболтать, выпить вместе чаю или пива, можно за кухонным столом или на балконе, или даже устроившись на деревянном полу.

Что делает вас счастливыми?

На что уходит наша драгоценная энергия? Мы слишком легко убедили себя, что рецепт счастья - это богатство, слава и власть. Такие фетиши для кого-то важнее всего, но исчерпывается ли ими такое глобальное состояние, как счастье? Давайте попробуем остановиться на трех значимых понятиях и связать с ними свой личный опыт. Повторим, как мантру: я чаще всего счастлив(а), когда я:

Если вы задали этот вопрос, значит, не совсем поняли суть сказанного выше. Заметьте, что духовные понятия чаще всего непосредственно предполагают участие вполне осязаемых предметов. Деньги и высокотехнологичные гаджеты могут быть чрезвычайно полезными в нашем стремлении к добру и красоте. Никто не говорит о парении над землей. Но нет никакой прямой необходимости подчинять свое существование накоплению вещей.

Что нужно и что не нужно: как разобраться?

Выяснение того, что действительно требуется для благополучия, оказывается делом намного более легким, чем кажется. Попробуем выяснить, какие вещи действительно имеют значение и делают нас счастливее. Перебирая свои «завалы», задайте себе несколько вопросов, которые ощутимо упростят задачу, и вы сможете без проблем решить, что оставить, а что подарить, продать или отправить на свалку.


Помощь друга

Вполне возможно, что помощь друга или подруги окажется неоценимой. Каким образом? Отправляясь на шопинг, полезно брать с собой подругу с трезвым взглядом на вещи, которая может остановить, подсказать, отговорить покупать изначально лишнюю вещь. Путь она знает о вашей цели - избавляться от лишнего и не пополнять запасы ненужного. Эта игра придется по вкусу и ей, и вам. А главное, будет реальная польза для кошелька и для дома.

А если у вас есть друг, который не поленится разобрать ваши бумаги, старые книги и записи и вынести весь моральный и физический хлам на улицу - это будет огромным подарком! Вы задышите легко. Почувствуете себя счастливым и свободным, что, в сущности, есть одно и то же.

Что делать с вещами, которые вам уже не понадобятся, а выбросить - рука не поднимается?

Вот здесь вы можете вернуться к вопросу о деньгах, которые никогда не бывают лишними. Если у вас нет знакомых, готовых раскупить ваши лишние вещи, вы могли бы рассмотреть один из следующих вариантов:

  • Сдать свою одежду, бытовые прибор, морально устаревшие гаджеты в комиссионный магазин.
  • Выставить кое-что на продажу на Интернет-ресурсах типа Avito или eBay.
  • Отдать свои вещи тем, кто в них нуждается. Есть специальные фонды, которые принимают одежду и предметы быта в помощь бедным.

Во всем мире практикуется дворовая распродажа - выставляете все ненужное, что-то продается, что-то раздаривается. Можно придумать даже розыгрыш призов.

А потом вы вернетесь в свою слегка опустевшую квартиру и вздохнете свободно. И скажете себе: «Зачем мне столько барахла нужно было?»